УТВЕРЖДЕН: Решением Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области от 26.02.2019 № 51-273
РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА АЗОВСКОГО НЕМЕЦКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Общие положения
1. Совет Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (далее - Совет) является постоянно действующим представительным выборным органом местного самоуправления Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
2. Деятельность Совета основывается на принципах коллегиального свободного обсуждения и решения вопросов, законности и гласности, самостоятельности, независимости и ответственности, защиты прав, свобод и законных интересов населения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (далее – Азовский ННМР Омской области).
Статья 2. Правовые акты Совета
1. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Омской области, Уставом Азовского немецкого национального муниципального района Омской области принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Азовского ННМР Омской области, а также решения по вопросам организации своей деятельности.
Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета, подписывает решения Совета, в том числе не имеющие нормативного характера.
2. Нормативные правовые акты, принятые Советом, в течение 10 дней подписываются председателем Совета и направляются Главе Азовского ННМР Омской области для подписания и опубликования (обнародования). Глава Азовского ННМР Омской области имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом (право вето). В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Азовского ННМР Омской области отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию Главой Азовского ННМР Омской области в течение 7 дней и обнародованию.
3. Решения Совета, не имеющие нормативного характера, принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
Решения Совета, не имеющие нормативного характера, подписываются председателем Совета.
4. Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Азовского ННМР Омской области, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Решения Совета о принятии Устава Азовского ННМР Омской области, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Азовского ННМР Омской области принимаются большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета.
Статья 3. Протокольные решения Совета
1. По вопросам ведения заседания и другим процедурным вопросам, принимаемым в ходе заседания Совета, могут приниматься протокольные решения, если иное не установлено настоящим Регламентом. Протокольные решения оформляются записью в протоколе заседания Совета. В случае противоречия протокольных решений применяется решение, принятое позднее. Вновь принятое протокольное решение не отменяет действия тех положений предыдущих протокольных решений, которые не противоречат новому протокольному решению.
2. Протокольные решения принимаются большинством голосов депутатов, избранных в Совет, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, Уставом Азовского ННМР Омской области.
Глава 2. СТРУКТУРА СОВЕТА. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА И ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ИХ ПОЛНОМОЧИЙ
Статья 4. Председатель Совета
Организацию деятельности Совета осуществляет Председатель Совета, избираемый на срок полномочий Совета.
Статья 5. Полномочия председателя Совета
Председатель Совета осуществляет следующие полномочия:
1) председательствует на заседаниях Совета в соответствии с настоящим Регламентом;
2) представляет Совет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, гражданами;
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
4) созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов Совета время и место их проведения, а также проект повестки заседания Совета;
5) ведет заседания Совета;
6) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
7) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;
8) подписывает протоколы заседаний Совета;
9) организует прием граждан депутатами Совета, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб, адресованных в Совет;
10) координирует деятельность комиссий Совета;
11) выполняет иные полномочия в соответствии с законодательством, Уставом Азовского ННМР Омской области и настоящим Регламентом.
Статья 6. Выдвижение кандидатур на должность председателя Совета
1. Избрание председателя Совета производится из числа избранных депутатов на первом после выборов заседании вновь избранного состава Совета. Вопрос об избрании председателя Совета рассматривается на заседании первым.
2. Предложения по кандидатурам председателя Совета вносятся письменно на стадии формирования проекта повестки заседания Совета, либо при утверждении повестки заседания Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3. Кандидатуры на должность председателя Совета выдвигаются депутатами Совета, в том числе в порядке самовыдвижения.
Статья 7. Обсуждение кандидатур на должность председателя Совета
1. После утверждения повестки заседания Совета председательствующий на заседании Глава Азовского ННМР Омской области, либо председатель Избирательной комиссии в случае временного отсутствия Главы Азовского ННМР Омской области (далее в настоящей главе - председательствующий) опрашивает кандидатов об их согласии баллотироваться на должность председателя Совета. Депутаты Совета, давшие согласие баллотироваться на должность председателя Совета, включаются председательствующим в список для голосования в алфавитном порядке.
2. Кандидатам на должность председателя Совета предоставляется слово для выступления в порядке очередности в списке кандидатов на должность председателя Совета. Продолжительность выступления не может быть более десяти минут.
3. После выступления всех кандидатов депутаты Совета обсуждают кандидатуры. В ходе обсуждения каждый депутат Совета вправе задавать вопросы кандидату, агитировать за или против выдвинутой кандидатуры. Выступление каждого депутата по кандидатуре не может быть более пяти минут. Депутат Совета вправе выступить по каждой кандидатуре не более одного раза.
4. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета.
5. По окончании обсуждения всех кандидатур каждый из депутатов, баллотирующихся на должность председателя Совета, имеет право на заключительное слово. Заключительное слово предоставляется в порядке очередности по списку кандидатур продолжительностью не более трех минут.
Статья 8. Голосование по кандидатурам на должность председателя Совета
1. Председатель Совета избирается тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов. Голосование по кандидатурам на должность председателя Совета производится с использованием бюллетеней. Кандидатуры вносятся в бюллетень в алфавитном порядке, последней строкой в бюллетене должна быть графа «против всех кандидатов». Голосование производится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
2. Депутат Совета вправе проголосовать только за одного кандидата.
3. Кандидат считается избранным на должность председателя Совета, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа депутатов, избранных в Совет. В таком случае председательствующий объявляет фамилию, имя, отчество депутата, избранного на должность председателя Совета.
4. В том случае, если на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не получила необходимого числа голосов, проводится повторное тайное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
5. Результаты голосования по вопросу избрания депутата на должность председателя Совета утверждаются решением Совета.
Статья 9. Заместитель председателя Совета
1. Совет на первом заседании нового созыва избирает простым большинством голосов от общего количества избранных депутатов заместителя председателя Совета.
2. Заместитель председателя Совета осуществляет свои полномочия в соответствии с распределением обязанностей, произведенным председателем Совета.
3. В случае отсутствия председателя Совета или невозможности выполнения им своих обязанностей его функции выполняет заместитель председателя Совета.
Статья 10. Досрочное прекращение полномочий председателя Совета и заместителя председателя Совета
1. Председатель Совета, заместитель председателя Совета вправе подать заявление о досрочном прекращении полномочий (отставке).
2. Решение об освобождении Председателя Совета Азовского немецкого национального муниципального района от должности принимается большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Совета принимается простым большинством голосов от установленного числа избранных в Совет депутатов.
3. Если Совет не принял отставку председателя Совета, заместителя председателя Совета, они вправе сложить с себя полномочия по истечении двух недель после рассмотрения заявления на заседании Совета.
4. Полномочия председателя Совета и его заместителя прекращаются в том случае, если прекращаются их полномочия как депутатов Совета.
Статья 11. Отзыв председателя Совета, заместителя председателя Совета
1. Председатель Совета может быть отозван с занимаемой должности по инициативе не менее чем одной третьей от числа избранных в Совет депутатов.
2. Вопрос об отзыве председателя Совета включается в проект повестки заседания Совета в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Инициатива отзыва председателя Совета должна иметь письменное обоснование. Инициатива, которая не была обоснована в соответствии с требованиями настоящей статьи, на заседании Совета не рассматривается.
4. При рассмотрении вопроса об отзыве председателя Совета ему предоставляется слово для выступления. Время выступления не может быть более десяти минут.
5. Решение об отзыве председателя Совета принимается путем тайного голосования в порядке, установленном для голосования по кандидатурам на должность председателя Совета.
6. Решение об отзыве председателя Совета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.
7. Заместитель председателя Совета может быть отозван в порядке, установленном для отзыва председателя Совета. Заместитель председателя считается отозванным, если за решение проголосовало большинство депутатов, избранных в Совет.
8. В случае отзыва председателя Совета дальнейшее ведение заседания осуществляет заместитель председателя Совета, а в случае одновременного отзыва председателя Совета и его заместителя - старейший по возрасту депутат Совета.
9. В случае отзыва председателя Совета, заместителя председателя Совета на следующее заседание Совета выносится вопрос об избрании нового председателя, заместителя председателя Совета.
Статья 12. Комиссии Совета
1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Совета, а также для контроля их исполнения Совет образует из числа депутатов постоянные комиссии Совета (далее - комиссии).
2. Состав комиссии не может быть менее трех депутатов. Депутат Совета может быть избран не более чем в две комиссии.
3. Комиссии образуются после избрания председателя Совета и его заместителя.
4. Совет в целях осуществления контроля за решением вопросов местного значения, осуществляемым другими органами местного самоуправления Азовского ННМР Омской области, вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета.
5. Комиссии образуются на срок полномочий Совета данного созыва. В течение срока полномочий Совет вправе изменять состав комиссий.
6. Персональный состав комиссий формируется на основании личных заявлений депутатов и избирается открытым голосованием.
7. Депутат может быть выведен из состава комиссии по его личному заявлению или по представлению комиссии за неучастие в работе.
8. Депутат избирается в состав комиссии на заседании Совета большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов. Голосование производится в целом по составу комиссии или по каждой кандидатуре в отдельности, если Советом не принято иное решение.
9. Председатель Совета не может быть избран членом комиссии.
10. Члены комиссии избирают из своего состава большинством голосов председателя комиссии.
11. Председатель комиссии может быть освобожден от должности председателя комиссии, если за такое решение проголосует большинство членов комиссии.
12. Заседание комиссий правомочны, если на них присутствует не менее половины состава комиссии. Все вопросы в комиссиях решаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Принимаемые решения носят рекомендательный характер.
13. Комиссии Совета ответственны ему и подотчетны. Председатель Совета оказывает помощь в организации работы комиссий, обеспечивает взаимодействие и координацию их деятельности.
14. Порядок деятельности комиссий и их полномочия определяются Советом.
Статья 13. Рабочие группы
1. В случае необходимости оперативной подготовки материалов, проектов правовых актов и иных решений постоянные комиссии могут образовывать рабочие группы в составе депутатов Совета и иных лиц, присутствие которых необходимо для более полного и всестороннего рассмотрения вопроса (по согласованию с соответствующими органами и организациями).
2. Рабочая группа образуется на срок, необходимый для разработки порученного ей вопроса.
Статья 14. Фракции и иные депутатские объединения
1. Фракцией в Совете является объединение депутатов Совета, избранных в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональными отделениями или иными структурными подразделениями), а также избранных по одномандатным или многомандатным избирательным округам.
2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Омской области и (или) настоящим Регламентом либо иным актом Совета.
3. В целях образования фракции проводится организационное собрание депутатов Совета - членов данной политической партии. На организационном собрании большинством голосов от общего числа членов фракции принимается положение о фракции и избираются руководитель фракции и его заместитель.
Полным наименованием фракции является использованное в избирательных документах наименование политической партии, в составе списка кандидатов которой были избраны соответствующие депутаты. Фракция вправе иметь установленное положением о фракции краткое наименование, соответствующее ее полному наименованию.
В положении о фракции устанавливаются:
1) полное и краткое (если оно имеется) наименование фракции;
2) структура фракции;
3) порядок избрания и полномочия руководителя фракции и заместителя руководителя фракции;
4) порядок принятия решений фракции;
5) иные положения, касающиеся внутренней деятельности фракции.
Фракции подлежат регистрации.
Регистрация фракции носит уведомительный характер и осуществляется путем подачи документов о ее создании на имя председателя Совета.
4. Для регистрации фракции необходимо представить:
1) письменное уведомление руководителя фракции об образовании фракции на имя председателя Совета;
2) протокол организационного собрания фракции, включающий в себя решения о принятии положения о фракции, об избрании руководителя фракции, заместителя руководителя фракции;
3) список депутатов Совета, входящих в состав фракции;
4) письменные заявления депутатов Совета, избранных в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов, депутатов, избранных по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутатов, избранных в составе списка кандидатов политической партии, прекратившей свою деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, о вхождении во фракцию.
5. В случае образования фракции одним депутатом Совета для регистрации фракции представляется письменное уведомление единственного члена фракции, который одновременно является ее руководителем, об образовании фракции на имя председателя Совета.
6. Фракции в трехдневный срок представляют председателю Совета информацию обо всех изменениях в документах, указанных в пункте 4 статьи 14 настоящего Регламента.
7. Председатель Совета информирует депутатов о создании депутатских фракций и об изменениях в их составе на ближайшем заседании Совета.
8. Деятельность фракции организуется ею в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Омской области, Регламентом либо иным правовым актом Совета.
9. Решения фракции принимаются открытым голосованием. Фракция может принять решение о проведении тайного голосования. Решения фракции принимаются большинством голосов от общего числа членов фракции.
10. Фракции имеют право:
1) направлять предложения председателю Совета о проведении внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;
2) предлагать кандидатуры для избрания на должности в Совете и его органах;
3) высказывать мнение по кандидатурам для избрания в руководящие органы Совета, выступать за или против кандидатур;
4) требовать предоставления слова депутатам, входящим в состав фракции, по вопросам повестки дня;
5) выступать по мотивам голосования, в том числе обосновывать необходимость принятия или отклонения муниципального правового акта;
6) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством.
11. По предложению фракции Председатель Совета организует распространение подготовленного фракцией материала среди депутатов Совета.
12. Депутаты Совета, не входящие во фракции, вправе образовывать иные депутатские объединения, не являющиеся фракциями (далее - иные депутатские объединения).
13. Депутатские объединения образуются только из числа депутатов Совета, которые входят в них на добровольной основе. Количество депутатов Совета в ином депутатском объединении не может быть менее 3 человек.
14. Иные депутатские объединения подлежат регистрации. Для регистрации иного депутатского объединения председателю Совета направляется заявление с просьбой о регистрации. К заявлению прилагаются: список членов иного депутатского объединения, письменные заявления всех членов иного депутатского объединения, а также сведения о руководителе и полномочном представителе (представителях) иного депутатского объединения, который (которые) вправе от имени иного депутатского объединения подписывать документы и выступать на заседаниях Совета. Руководитель иного депутатского объединения сообщает председателю Совета об изменении численного иного депутатского объединения в течение одного дня после таких изменений.
Глава 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ
ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА
Статья 15. Подготовка проектов муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета, главой Азовского ННМР Омской области, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также прокуратурой Азовского немецкого национального района Омской области.
Проекты муниципальных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, распоряжения и использования муниципального имущества, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе Главы Азовского ННМР Омской области или при наличии его заключения.
Проекты муниципальных правовых актов, вносимых на рассмотрение Совета, подлежат согласованию с органами, должностными лицами, организациями, в компетенцию (функции) которых входит решение вопроса, являющегося предметом проекта правового акта.
2. Одновременно с проектом правового акта в Совет представляются:
1) сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы на имя председателя Совета, содержащим сведения о докладчике по вносимому проекту, которым могут быть заместители Главы Азовского ННМР Омской области, руководители структурных подразделений Администрации Азовского ННМР Омской области. Замена ранее заявленного докладчика осуществляется по предварительному письменному или устному уведомлению председателя Совета.
2) пояснительная записка к проекту правового акта, содержащая краткое обоснование необходимости его принятия, изложение его концепции и подписанная разработчиком;
3) финансово-экономическое обоснование с приложением анализа и расчетов, в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует материальных затрат (при отсутствии таких затрат делается соответствующая запись в пояснительной записке);
4) перечень правовых актов Совета, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием внесенного проекта правового акта;
5) список разработчиков проекта правового акта с указанием их фамилии, инициалов и должности;
6) лист согласования проекта, который должен иметь указание на должности согласовавших лиц, их фамилию и инициалы, подписи согласования, дату согласования;
7) заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта муниципального правового акта;
Проект правового акта и приложения, поименованные пп.1-7 пункта 2 настоящей статьи представляются в Совет на бумажном носителе и в электронном виде.
3. В случае если, по мнению субъекта правотворческой инициативы, представление каких-либо из вышеуказанных материалов невозможно или нецелесообразно, об этом сообщается в сопроводительном письме к проекту с изложением соответствующих мотивов.
Статья 16. Внесение проекта муниципального правового акта в Совет
1. Проект муниципального правового акта вносится в Совет субъектом правотворческой инициативы не позднее, чем за 7 календарных дней до обсуждения проекта на заседании Совета.
Проекты решений Совета об утверждении бюджета, внесении изменений в бюджет и утверждении отчета об исполнении бюджета вносятся в Совет с учетом особенностей, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы бюджетного процесса в Азовском ННМР Омской области.
Проект муниципального правового акта считается внесенным со дня его регистрации в Совете.
2. Проект муниципального правового акта должен соответствовать требованиям настоящего Регламента. Проект муниципального правового акта, не соответствующий требованиям настоящего Регламента, возвращается председателем Совета субъекту, внесшему проект, для устранения выявленного несоответствия в течение трех календарных дней, с указанием в сопроводительном письме на конкретные недостатки.
3. Проект муниципального правового акта, соответствующий установленным требованиям направляется на рассмотрение в постоянные комиссии Совета в течение 2 дней с момента регистрации проекта, а его копия направляется Советом в прокуратуру Азовского немецкого национального района Омской области не позднее, чем за 3 дня до даты проведения заседания Совета с сопроводительным письмом.
4. Субъект правотворческой инициативы вправе отозвать внесенный им проект муниципального правового акта до его предварительного рассмотрения.
Статья 17. Предварительное рассмотрение проектов муниципальных правовых актов
1. Предварительное рассмотрение проекта муниципального правового акта осуществляется путем его обсуждения в постоянных комиссиях Совета. При этом определяется комиссия, которая готовит заключение по проекту муниципального правового акта. Порядок подготовки и обсуждения проектов муниципальных правовых актов на заседаниях комиссий Совета определяется соответствующей комиссией Совета самостоятельно на основе настоящего Регламента.
2. По результатам обсуждения комиссией готовится заключение на внесенный на рассмотрение муниципальный правовой акт. В заключение должна быть дана оценка соответствия его действующему законодательству, муниципальным правовым актам органов местного самоуправления Азовского ННМР Омской области. Если в Заключение устанавливается несоответствие проекта муниципального правового акта действующему законодательству, муниципальным правовым актам органов местного самоуправления Азовского ННМР Омской области, то в нем должно быть указано, какому акту, и в какой части не соответствует проект муниципального правового акта.
Заключение может содержать замечания и рекомендации, которые оформляются в виде приложения к Заключению.
Заключение направляется субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект муниципального правового акта в случае, если в Заключении установлено несоответствие проекта муниципального правового акта действующему законодательству, муниципальным правовым актам органов местного самоуправления Азовского ННМР Омской области для устранения выявленного несоответствия и его устранения.
Проект муниципального правового акта, внесенный в Совет иными субъектами правотворческой инициативы кроме Главы Азовского ННМР Омской области и Администрации Азовского ННМР Омской области, затрагивающий полномочия Администрации Азовского ННМР Омской области в решении вопросов местного значения, не менее чем за 15 календарных дней до заседания Совета направляется Главе Азовского ННМР Омской области. Глава Азовского ННМР Омской области в течение 7 календарных дней с момента поступления проекта муниципального правового акта вправе направить в Совет замечания и предложения по нему.
3. Решения комиссии Совета оформляются протоколом.
4. Проект муниципального правового акта, прошедший обсуждение в комиссии Совета и соответствующий действующему законодательству, муниципальным правовым актам органов местного самоуправления Азовского ННМР Омской области, включается в повестку заседания Совета и выносится на его рассмотрение.
5. Комиссия Совета, осуществлявшая предварительное рассмотрение проекта муниципального правового акта, представляет также предложения о приглашении заинтересованных лиц на рассмотрение проекта Советом.
Статья 18. Рассмотрение проекта муниципального правового акта на заседании Совета
1. Проект муниципального правового акта и материалы к нему предоставляются депутатам Совета не позднее, чем за 3 дня до его рассмотрения на заседании Совета.
2. Рассмотрение проекта муниципального правового акта на заседании Совета начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект, либо его уполномоченного представителя, который освещает концепцию, особенности правового акта и необходимость его принятия.
После доклада субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект, либо его уполномоченного представителя, председатель постоянной комиссии, готовившей Заключение, в качестве содокладчика информирует Совет о результатах предварительного рассмотрения проекта муниципального правового акта на заседании постоянной комиссии, о наличии замечаний и предложений, о содержании Заключения.
3. После завершения доклада проводится обсуждение (прения) по проекту муниципального правового акта. Обсуждение (прения) предполагают выяснение мнения всех заинтересованных компетентных лиц, принимающих участие в заседании Совета.
4. Председательствующий на заседании Совета предоставляет слово для выступления по обсуждаемому проекту муниципального правового акта всем депутатам, желающим выступить и заинтересованным компетентным лицам.
5. Голосование по замечаниям и предложениям к проекту муниципального правового акта в ходе его обсуждения и по завершении его обсуждения проводится в случае, если данные замечания и предложения содержат конкретные, юридически обоснованные формулировки изменений и (или) дополнений текста проекта муниципального правового акта и представлены автором в письменной форме. Замечания и предложения к проекту муниципального правового акта, за которые проголосовало большинство депутатов от числа, необходимого для принятия соответствующего акта, вносятся в текст проекта муниципального правового акта в качестве поправок.
6. После окончания обсуждения проекта муниципального правового акта докладчик и содокладчик могут выступить с заключительным словом, в котором они высказывают свое мнение о принятии решения по рассматриваемому проекту муниципального правового акта.
7. Проект муниципального правового акта может пройти одно, два или три чтения на заседаниях Совета.
8. Первое чтение включает в себя представление проекта и его обсуждение и завершается голосованием по вопросу об одобрении концепции проекта и принятии его за основу.
9. В случае принятия проекта в первом чтении Совет устанавливает сроки подачи замечаний и предложений к проекту. Поправки направляются в письменном виде субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект в Совет, в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи проекта либо предложений об исключении конкретных частей или статей проекта.
10. Второе чтение проекта муниципального правового акта назначается одновременно с принятием его в первом чтении и заключается в рассмотрении замечаний и предложений к проекту и голосовании по вопросу о принятии муниципального правового акта во втором чтении. Принятый во втором чтении проект направляется субъекту правотворческой инициативы для доработки и для устранения возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи пунктов и для редакционной правки, необходимой в связи с изменениями, внесенными в текст проекта при рассмотрении его во втором чтении.
В случае отсутствия замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, принятого в первом чтении, по решению Совета, проект муниципального правового акта может быть рассмотрен и принят в окончательном чтении на этом же заседании Совета.
11. Голосование по замечаниям и предложениям к проекту муниципального правового акта в ходе его обсуждения проводится в случае, если данные замечания и предложения представлены в письменном виде и содержат конкретные, юридически обоснованные формулировки изменений текста проекта.
12. Третье чтение проекта проводится после принятия его во втором чтении и заключается в рассмотрении принятия муниципального правового акта в целом.
При рассмотрении проекта в третьем чтении не допускается внесение в него поправок и обсуждения его отдельных разделов, глав, статей. В случае возникших противоречий по принятию проекта муниципального правового акта в третьем чтении депутаты вправе принять решение о возвращении проекта правового акта к процедуре второго чтения.
13. Продолжительность перерывов между чтениями не может превышать двух месяцев, если Совет не примет иного решения. Чтение проекта может проводиться на одном или нескольких заседаниях Совета.
14. Утверждением муниципального правового акта считается решение Совета о принятии его в окончательном чтении.
15. Проекты муниципальных правовых актов об утверждении бюджета, внесении изменений в бюджет и утверждении отчета об исполнении бюджета представляется и рассматривается с учетом особенностей, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими вопрос бюджетного процесса Азовского ННМР Омской области.
Статья 19. Участие субъектов правотворческой инициативы в обсуждении и доработке проекта правового акта Совета
Субъект правотворческой инициативы, внесший проект правового акта Совета, принимает участие в заседаниях рабочих групп, постоянных комиссий Совета, на которых обсуждается проект правового акта, вносит по итогам обсуждений в проект необходимые изменения и дополнения, участвует в окончательной доработке правового акта после принятия его Советом.
Статья 20. Принятие решения по проекту правового акта
1. По итогам обсуждения проекта муниципального правового акта на заседании Совета может быть принято одно из следующих решений Совета:
1) о принятии муниципального правового акта;
2) о принятии проекта муниципального правового акта в первом и (или) втором, третьем чтении и вынесении его с учетом внесения в текст проекта высказанных замечаний и предложений на последующее заседание Совета;
3) о доработке (возврате к предыдущему чтению) проекта и вынесении его на рассмотрение следующего заседания Совета;
4) о принятии проекта муниципального правового акта к рассмотрению и вынесении его на публичные слушания;
5) об отклонении проекта муниципального правового акта.
2. В случае принятия проекта муниципального правового акта в первом чтении председательствующий может поставить на голосование предложение о принятии муниципального правового акта, исключая процедуры второго и третьего чтений, при наличии положительного заключения, и при условии отсутствия по нему не рассмотренных соответствующей постоянной комиссией замечаний.
Решение о принятии муниципального правового акта в данном случае считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от присутствующего числа депутатов. Если решение о принятии проекта муниципального правового акта не принято, то работа над проектом продолжается в установленном порядке.
3. Решение о внесении проекта на одно из последующих заседаний Совета может быть принято Советом до обсуждения рассматриваемого проекта на заседании Совета, в случае наличия отрицательного заключения постоянной комиссии.
4. В случае принятия решения о вынесении проекта муниципального правового акта на публичные слушания муниципальный правовой акт принимается в порядке, установленном настоящим Регламентом, с учетом рекомендаций, принимаемых по результатам публичных слушаний, которые назначаются и проводятся в порядке, установленном соответствующим решением Совета.
5. Решение об отклонении муниципального правового акта должно быть обязательно направлено субъекту правотворческой инициативы с мотивировкой, послужившей отклонению.
6. Окончательная редакция муниципального правового акта по итогам принятия на заседании Совета проводится не позднее 3 календарных дней после заседания Совета субъектом правотворческой инициативы, внесшим проект муниципального правового акта, совместно с Советом.
7. В процессе редактирования не допускается внесение в муниципальный правовой акт изменений и дополнений, не оговоренных на заседании Совета, за исключением орфографических ошибок.
Глава 4. ОБРАЩЕНИЕ И ЗАПРОС ДЕПУТАТОВ СОВЕТА, РАБОТА ДЕПУТАТА С ИЗБИРАТЕЛЯМИ
Статья 21. Обращение депутатов Совета к должностным лицам органов местного самоуправления, должностным лицам муниципальных предприятий, учреждений
1. Депутат, фракция, иное депутатское объединение вправе обратиться в органы местного самоуправления Азовского ННМР Омкой области, муниципальные организации и учреждения, государственные органы, организации, осуществляющие деятельность на территории Азовского ННР Омской области к их должностным лицам с предложением о предоставлении информации по вопросам местного значения и иным вопросам, входящим в компетенцию Совета. Необходимая информация должна быть представлена должностным лицом, которому адресовано обращение, в письменной форме в течение пятнадцати дней после его получения.
2. Обращение депутата, фракции, иного депутатского объединения может быть рассмотрено на заседании Совета. В указанном случае обращение подается заблаговременно в письменной форме председателю Совета и является основанием для приглашения на заседание Совета соответствующего должностного лица и предоставления информации в ходе заседания Совета.
Статья 22. Запрос депутатов Совета
1. Депутат, фракция, иное депутатское объединение вправе обратиться в органы местного самоуправления Азовского ННМР Омкой области, муниципальные организации и учреждения, государственные органы, организации, осуществляющие деятельность на территории Азовского ННР Омской области к их должностным лицам с запросом по вопросам местного значения и иным вопросам, входящим в компетенцию Совета.
2. Запрос оформляется в письменном виде и выносится на заседание Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3. Если в поддержку запроса депутата, фракции, иного депутатского объединения проголосовало более половины депутатов Совета от числа присутствующих на заседании, запрос считается принятым, о чем выносится соответствующее решение.
4. Запрос направляется соответствующему руководителю в органы местного самоуправления Азовского ННМР Омкой области, муниципальные организации и учреждения, государственные органы, организации, осуществляющие деятельность на территории Азовского ННР Омской области к их должностным лицам, которые должны дать ответ в письменной форме в пятнадцатидневный срок со дня получения запроса. Если в установленный срок невозможно представить ответ на запрос, Совет по ходатайству лица, которому направлен запрос, может продлить срок для ответа, однако не более чем на 30 дней.
5. Ответ на запрос вносится в проект повестки ближайшего заседания Совета, если об ином не ходатайствует депутат, фракция, иное депутатское объединение, инициировавшие данный запрос.
6. На заседание Совета приглашается лицо, которому направлялся запрос, которое докладывает по существу запроса.
7. По результатам рассмотрения ответа на запрос Совет в случае необходимости может принять соответствующее решение.
Статья 23. Работа депутата с избирателями
1. Депутат поддерживает связь с избирателями своего округа. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, но не реже одного раза в полугодие, а также через средства массовой информации.
Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
2. Депутат рассматривает предложения, заявления и жалобы избирателей, способствует в пределах своих полномочий своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, местного самоуправления, общественные объединения, организации.
3. Отчеты депутата о работе с избирателями, об участии в деятельности Совета и депутатских объединениях могут заслушиваться на заседаниях Совета.
Глава 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА
Статья 24. Первое заседание нового созыва
1. На первое заседание Совет нового созыва созывается Главой Азовского ННМР Омской области (председателем Избирательной комиссии в случае временного отсутствия Главы Азовского ННМР Омской области) не позднее 30 дней со дня избрания Совета в правомочном составе. Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов.
2. Первое заседание открывает и ведет до момента избрания председателя Совета Глава Азовского ННМР Омской области (председатель Избирательной комиссии в случае временного отсутствия Главы Азовского ННМР Омской области). Последующие заседания открывает и ведет Председатель Совета.
3. На любой стадии первого заседания Советом из числа избранных депутатов может быть образована временная группа по организации работы Совета, которая создается до избрания комиссий Совета. Временная группа по организации работы Совета обладает всеми правами и обязанностями комиссий.
Статья 25. Очередные и внеочередные заседания
1. Очередные заседания созываются председателем Совета и проводятся не реже одного раза в 3 месяца.
2. Время проведения очередных заседаний определяется председателем Совета с учетом мнения депутатов Совета.
3. Внеочередное заседание может быть созвано по инициативе председателя Совета, группы депутатов не менее одной трети от числа избранных депутатов Совета, Главы Азовского ННМР Омской области.
4. Информация о проведении внеочередного заседания доводится до сведения депутатов Совета не позднее одного дня до предполагаемой даты заседания посредством использования средств телефонной связи или электронной почты.
5. В иных случаях, требующих оперативного решения вопросов, невозможности предупреждения депутатов, в сроки, установленные пунктом 4 настоящей статьи, информация о предполагаемом внеочередном заседании депутатов Совета доводится до сведения депутатов в кратчайшие сроки с обязательным применением любых средств связи, обеспечивающими оповещение депутатов Совета (телефонная связь (в том числе мобильная), средства электронной почты). При наличии возможности информация о внеочередном заседании может быть доведена председателем Совета путем устного объявления о месте и начале проведения внеочередного заседания.
6. Внеочередные заседания Совета проводятся в соответствии с требованиями, установленными настоящим Регламентом для очередных заседаний Совета, с исключениями, предусмотренными настоящей статьей.
Статья 26. Открытые и закрытые заседания
1. Совет рассматривает вопросы в открытых заседаниях, на которых вправе находиться присутствующие и приглашенные лица в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2. По решению Совета может быть проведено закрытое заседание. Порядок нахождения в зале заседаний присутствующих и приглашенных лиц определяется Советом.
Статья 27. Формирование повестки заседания Совета
1. Проект повестки заседания Совета формируется не позднее чем за 7 дней до начала заседания и утверждается председателем Совета.
2. Проект повестки заседания Совета формируется на основе предложений депутатов, комиссий, иных субъектов правотворческой инициативы. Предложения по включению вопросов в проект повестки заседания Совета подаются не позднее чем за 7 дней до начала заседания.
3. В проекте повестки заседания Совета указываются: дата, время заседания, полное наименование вопроса, на какой стадии процесса рассмотрения и принятия правовых актов находится рассматриваемый вопрос, докладчик по вопросу, время выступления с докладом.
4. Проект повестки заседания Совета вместе с прилагающимися материалами передается депутатам Совета не позднее, чем за 2 - 3 дня до заседания Совета.
Статья 28. Лица, присутствующие и приглашенные на заседание Совета
1. На заседаниях Совета с правом совещательного голоса присутствует Глава Азовского ННМР Омской области, а в случае его отсутствия - уполномоченный им представитель.
На заседаниях Совета вправе присутствовать прокурор Азовского ННМР Омской области.
2. Приглашенными являются лица, которые приглашены Советом для рассмотрения вопроса, включенного в повестку заседания Совета, и лица, являющиеся докладчиками по вопросу, включенному в повестку заседания Совета (за исключением депутатов Совета).
3. Докладчики по вопросам должны быть своевременно уведомлены о дате и времени заседания. Если докладчик по вопросу заменен, Председатель Совета сообщает об этом при утверждении повестки заседания Совета.
4. На заседаниях Совета могут присутствовать депутаты представительных органов поселений Азовского ННМР Омской области.
5. Для присутствующих и приглашенных отводятся специальные места в зале заседаний Совета. Присутствующие располагаются в зале по количеству мест, отведенных для присутствующих.
6. Присутствующие и приглашенные обязаны соблюдать настоящий Регламент, и не имеют право вмешиваться в работу Совета. Слово для выступления предоставляется им в соответствии с настоящим Регламентом.
7. Если присутствующее или приглашенное лицо мешает работе Совета и нарушает общественный порядок и правила этики, оно может быть удалено из зала заседания по распоряжению председателя Совета. Если в действиях такого лица усматриваются признаки уголовно либо административно наказуемого деяния, Председатель Совета информирует об этом соответствующие правоохранительные органы.
Статья 29. Открытие заседания
1. Заседания Совета открывает и ведет Председатель Совета, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом (далее - председательствующий).
2. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от числа избранных депутатов Совета (кворум заседания Совета). Перед открытием заседания депутаты Совета обязаны зарегистрироваться.
3. Председательствующий открывает заседание и сообщает о количестве присутствующих депутатов, сообщает причины отсутствия депутатов Совета, сообщает о числе и составе приглашенных и присутствующих лиц, а также о заменах докладчиков. После этого председательствующий предлагает обсудить проект повестки заседания Совета.
Статья 30. Утверждение повестки заседания Совета
1. Председательствующий предлагает депутатам и докладчикам высказаться по проекту повестки заседания Совета.
2. Каждое предложение об изменении порядка рассмотрения вопросов, внесении нового вопроса либо об исключении вопроса из повестки заседания Совета ставится на голосование.
3. Вопросы вносятся в повестку заседания в порядке поступления, если Советом не принято иного решения. Депутат, вносящий предложение о дополнении повестки заседания Совета, в случае внесения вопроса в повестку обязан представить всем депутатам Совета материалы к вопросу.
4. Повестка заседания, сформированная с учетом высказанных предложений, утверждается Советом.
Статья 31. Рассмотрение вопроса на заседании Совета
1. Вопросы рассматриваются в порядке, предусмотренном повесткой заседания, если Советом не принято иного решения.
2. Председательствующий зачитывает название вопроса, объявляет докладчика и предоставляет ему слово для выступления.
3. По окончании доклада председательствующий предлагает депутатам, фракциям, иным депутатским объединениям задать вопросы докладчику.
4. После того как вопросы докладчику заданы, председательствующий предлагает депутатам, фракциям, иным депутатским объединениям высказаться по рассматриваемому вопросу (открывает прения). Порядок выступлений депутатов, фракций, иных депутатских объединений определяется председательствующим. В ходе выступлений депутаты, фракции, иные депутатские объединения вправе обращаться с вопросами к докладчику, однако при этом общее выступление депутата, фракции, иного депутатского объединения и докладчика, отвечающего на вопрос, не должно превышать времени на выступление в прениях, установленного настоящим Регламентом.
5. По окончанию прений председательствующий ставит вопрос на голосование (если вопрос требует голосования).
Статья 32. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением правил этики
1. Лицо, чьи права, свободы и законные интересы были ущемлены в результате нарушения депутатом Совета правил этики, вправе подать заявление в Совет.
Данное заявление рассматривается постоянной комиссией Совета, уполномоченной на решение вопросов по Регламенту и вопросам организации работы Совета (далее - комиссия по Регламенту) в режиме закрытого заседания.
2. Комиссия по Регламенту в течение суток после поступления к ней на рассмотрение заявления направляет депутату Совета, в отношении которого поступило заявление, уведомление, в котором указывает дату и время заседания комиссии, наименование рассматриваемого вопроса. К уведомлению прилагается копия поступившего заявления.
3. Депутат Совета, в отношении которого поступило заявление, вправе представить к заседанию комиссии по Регламенту письменные пояснения.
4. Если комиссия по Регламенту придет к выводу о нарушении депутатом Совета правил этики, она принимает решение о направлении материалов для рассмотрения на заседании Совета.
5. Совет, рассмотрев представленные комиссией по Регламенту материалы, принимает одно из следующих решений:
1) об отсутствии в действиях депутата Совета нарушений правил этики;
2) о нарушении депутатом Совета правил этики.
6. В том случае, если Советом принято решение о нарушении депутатом правил этики, Совет вправе применить следующие меры ответственности:
1) сделать депутату замечание и предупредить о недопустимости нарушения правил этики;
2) направить информацию о совершенном нарушении для опубликования в официальном средстве массовой информации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
7. Вместо применения мер ответственности Совет вправе рекомендовать депутату, допустившему нарушение правил этики, принести публичные извинения.
Статья 33. Выступления на заседании
1. Депутат Совета, другое лицо, которому было предоставлено слово, выступает на заседании после предоставления ему слова председательствующим.
2. Председатель Совета, заместитель председателя Совета, Глава Азовского немецкого национального муниципального района Омской области имеют право взять слово для выступления в любое время.
3. Время выступления с докладом определяется повесткой заседания, но не может быть больше предусмотренного настоящей статьей.
4. Время для докладов предоставляется до 25, для содокладов - до 10 минут. Выступающим в прениях предоставляется 5 минут. Для выступлений по поправкам, порядку ведения заседаний, для вопросов докладчику и ответа докладчика на вопрос предоставляется 3 минуты. С согласия Совета председательствующий может продлить либо сократить время выступления. По решению Совета для определенных видов выступлений может быть предусмотрено иное время.
5. Депутат, фракция, иное депутатское объединение вправе выступить в прениях не более 2 раз, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом. В исключительных случаях по решению Совета депутату может быть предоставлено право выступить дополнительно.
6. Слово для выступления предоставляется в порядке поступления заявления. Преимущественное право выступления предоставляется депутату, внесшему вопрос на заседание Совета. Вне очереди предоставляется слово по порядку ведения заседания для чрезвычайного сообщения.
7. По решению Совета председательствующий предоставляет слово приглашенным и присутствующим на заседании. Время выступления определяется председательствующим.
8. Выступающие на заседании должны соблюдать требования настоящего Регламента, а также принятые в обществе этические нормы.
Статья 34. Правила этики депутата на заседании
1. Депутат Совета обязан следовать общепринятым правилам этики.
2. Депутат Совета должен уважать достоинство других лиц, присутствующих и приглашенных на заседание Совета.
3. На заседаниях депутаты должны обращаться официально друг к другу и к лицам, присутствующим и приглашенным на заседание.
4. Депутат Совета должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, других депутатов, Совет в целом.
5. Депутат Совета обязан присутствовать на каждом заседании Совета. В случаях невозможности принять участие в заседании депутат обязан сообщить о причинах неявки не позднее, чем за сутки до начала заседания.
Статья 35. Ограничение и лишение слова
1. Если выступающий превысил отведенное ему время выступления, председательствующий вправе ограничить время дальнейшего выступления, либо прекратить выступление.
2. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, либо своим поведением нарушает правила этики, председательствующий делает ему замечание, а после повторного замечания вправе лишить выступающего слова.
3. Ограничение и лишение лица слова распространяется на вопросы, при рассмотрении которых были допущены нарушения, послужившие поводом для ограничения или лишения слова.
Статья 36. Виды голосования
1. Голосование может быть открытым, тайным или поименным.
2. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, может быть проведено повторное голосование.
3. Подсчет голосов может осуществляться с использованием автоматизированной системы подсчета голосов либо с использованием бюллетеней. Подсчет голосов также может производиться секретарем заседания или депутатом Совета, на которого такая обязанность возложена Советом.
4. При голосовании депутат может проголосовать «за» внесенное предложение, «против» него либо «воздержаться» от выражения позиции по вопросу.
Статья 37. Открытое голосование
1. Совет принимает все вопросы, как правило, открытым голосованием.
2. При открытом голосовании в протокол заседания заносятся только количество проголосовавших «за» или «против» принятия вопроса, количество воздержавшихся от выражения позиции по вопросу. Данные о поименном составе голосовавших в протоколе не указываются, в автоматизированной системе подсчета голосов не отражаются.
3. При открытом голосовании, в случае подсчета голосов депутатов Совета, первым ставится предложение голосовать «за» внесенное предложение. Предложение считается принятым, если за него было подано необходимое количество голосов, и не принятым, если за предложение не было подано необходимого количества голосов. Дальнейшее голосование прекращается, если иного решения не было принято Советом.
Статья 38. Тайное голосование
1. Тайное голосование может проводиться по вопросам:
1) избрания председателя Совета;
2) выражения недоверия должностным лицам органов местного самоуправления Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в случаях, предусмотренных законодательством, муниципальными правовыми актами;
3) в иных случаях по решению Совета.
2. Тайное голосование проводиться с использованием бюллетеней.
3. Для определения результатов тайного голосования с использованием бюллетеней Совет избирает из числа депутатов счетную комиссию в количестве трех человек. В случаях голосования по вопросу избрания председателя Совета в счетную комиссию не могут входить кандидаты на данную должность. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Все решения в счетной комиссии принимаются большинством голосов.
4. Каждому депутату Совета членами счетной комиссии для голосования выдается один бюллетень. Заполнение бюллетеня производится таким образом, чтобы исключалась возможность контроля волеизъявления депутата.
5. Голосование проводится путем нанесения депутатом Совета любого знака напротив графы, относящейся к той позиции по вопросу «за» или «против» или кандидату, в пользу которого сделан выбор, либо напротив графы «против всех кандидатов» (в случаях голосования по вопросу избрания председателя Совета).
6. Заполненные бюллетени опускаются в опечатанные (опломбированные) ящики.
7. Подсчет голосов начинается после того, как проголосовал последний депутат. Подсчет голосов счетной комиссией осуществляется открыто и гласно.
8. Счетная комиссия в присутствии депутатов Совета, присутствующих на заседании, вскрывает ящик с бюллетенями и проводит подсчет голосов, сортируя бюллетени по голосам, поданным за каждого из кандидатов, и по позиции «против всех», либо по позициям «за» и «против». Результаты голосования объявляются председателем счетной комиссии сразу же после подсчета.
9. Бюллетени, по которым невозможно определить позицию голосовавшего, признаются счетной комиссией недействительными и при подсчете голосов не учитываются.
Статья 39. Поименное голосование
1. Поименное голосование может проводиться по решению Совета.
2. Подсчет голосов при поименном голосовании производится любым из способов, указанным в настоящем Регламенте. Способ подсчета голосов избирается Советом.
3. При поименном голосовании с использованием бюллетеней счетная комиссия образуется и действует в порядке, предусмотренном для тайного голосования.
4. При поименном голосовании с использованием бюллетеней голосование проводится путем нанесения депутатом Совета любого знака напротив графы, относящейся к той позиции по вопросу «за» или «против», в пользу которой сделан выбор. В бюллетене указываются фамилия, имя, отчество депутата и избирательный округ, по которому он был избран.
5. После заполнения бюллетень передается депутатом председателю счетной комиссии. Председатель счетной комиссии после получения всех бюллетеней оглашает фамилию депутата и его позицию по вопросу.
6. В том случае, если подсчет голосов при поименном голосовании производится депутатом Совета, данный депутат оглашает фамилию голосующего депутата Совета и его позицию по вопросу.
7. Фамилии, имена и отчества депутатов Совета и их позиция по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе заседания Совета.
Статья 40. Повторное голосование
1. Повторное голосование с аннулированием результатов предыдущего голосования допускается по решению Совета в следующих случаях:
1) нарушение настоящего Регламента при голосовании;
2) нарушение при подсчете голосов.
2. Председательствующий, группа депутатов в количестве не менее 1/3 от числа избранных депутатов Совета вправе однократно вынести документ на повторное голосование в том случае, если при предыдущем голосовании вопрос набрал относительное большинство голосов, которого, тем не менее, недостаточно для принятия решения. Под относительным большинством голосов понимается такой результат голосования, при котором за вопрос подано большее количество голосов, чем против вопроса.
Статья 41. Перерывы в заседании
1. В зависимости от длительности заседания Совета повесткой заседания может быть предусмотрен перерыв. Как правило, перерыв на 15 минут объявляется через каждые полтора часа работы.
2. Председательствующий по собственной инициативе либо по просьбе депутатов может объявить перерыв в любое время.
Статья 42. Окончание заседания
1. После рассмотрения вопросов повестки заседания Совета отводится дополнительное время продолжительностью до 30 минут для выступлений депутатов Совета с заявлениями и обращениями.
2. По окончании дополнительного времени, а если никто из депутатов не воспользовался правом выступить в дополнительное время - по окончанию рассмотрения вопросов повестки заседания Совета, председательствующий объявляет заседание Совета закрытым.
Статья 43. Протокол заседания
1. На каждом заседании Совета ведется протокол.
2. В протоколе указываются:
- порядковый номер заседания, дата и место его проведения;
- кворум заседания, список присутствующих депутатов и список отсутствующих депутатов с указанием причин неявки на заседание;
- фамилии, имена, отчества и должности выступающих;
- перечень всех принятых предложений с указанием количества голосов, поданных «за» предложение, «против» предложения и количество депутатов, которые «воздержались» от голосования;
- в случае поименного голосования - фамилия, имя, отчество каждого депутата Совета, избирательный округ, по которому был избран депутат и его позиция.
3. К протоколу прилагаются:
1) утвержденная Советом повестка заседания;
2) тексты выступлений депутатов, которые не получили слова ввиду окончания прений;
3) бюллетени тайного или поименного голосования;
4) принятые Советом решения, постановления;
5) список присутствующих и приглашенных.
4. Протокол заседания Совета оформляется в 10-дневный срок, подписывается председательствующим на данном заседании. Подлинные экземпляры протоколов заседаний в течение срока полномочий Совета хранятся в архиве аппарата Совета и по истечении установленного срока передаются в архив Азовского немецкого национального муниципального района Омской области на постоянное хранение.
5. Депутат Совета вправе в любое время ознакомиться с любым протоколом заседания Совета. Ознакомление с протоколом заседания Совета представителей прессы, иных лиц производится по распоряжению председателя Совета.
Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 44. Аппарат Совета
1. Для обеспечения деятельности Совета создается аппарат Совета. Руководит работой аппарата Совета Председатель Совета. Функциями аппарата Совета является организационно-техническое, материальное, информационное, правовое и иное обеспечение деятельности Совета, его органов и депутатов, оказание им помощи в осуществлении их полномочий.
2. Структуру и штатную численность аппарата Совета определяет Председатель Совета. Смету расходов на финансовое обеспечение деятельности Совета и ее аппарата утверждает Председатель Совета.
3. Работниками аппарата Совета являются муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в Совете.
4. Финансовое обеспечение деятельности Совета гарантируется закреплением ее расходов в бюджете муниципального района.