Азовский немецкий национальный район Омской области
Цветнопольское сельское поселение

Информация об экологической безопасности, состоянии окружающей среды по Цветнопольскому сельскому поселению Азовского ННМР Омской области

Цветнопольское сельское поселение расположено в лесостепной зоне Омской области в пределах Ишимской равнины, являющейся частью Западно-Сибирской равнины, высота центра населенного пункта – 107 метров над уровнем моря, почвы – черноземы языковатые обыкновенные. Общая площадь Цветнопольского сельского поселения составляет (2 1409 кв.км.).

Климат территории Цветнопольского сельского поселения резко континентальный, со значительными перепадами температур зимой и летом (согласно классификации климатов Кёппена - влажный континентальный климат с теплым летом и холодной и продолжительной зимой).
При прохождении грозовых фронтов возможно усиление ветра до штормовых значений 20-25 метров в секунду. Из стихийных бедствий наибольший ущерб могут нанести ураганные ветры, обледенения линий электропередач и связи. Катастрофических последствий стихийных бедствий не прогнозируется. Территория характеризуется достаточно однородными метеорологическими условиями.
Многолетняя норма осадков - 376 мм. Наибольшее количество осадков выпадает в июле – 62 мм, наименьшее в марте – 14 мм. Среднегодовая температура положительная и составляет +1,5 С, средняя температура января -17,3С, июля + 19,7С.
Ко времени сева яровых в большинстве лет запасы влаги в почве бывают достаточными. Так, в среднем за много лет они составляют 35-40 мм в пахотном слое и 120-140 мм в метровом слое почвы. Удовлетворительные запасы влаги бывают в большинстве районов во время колошения и цветения зерновых – в среднем около 20-30 мм в пахотном слое почвы и 110-130 мм в метровом.
Атмосферные засухи (суховеи) в этом районе – довольно частое явление. Слабые и средней интенсивности засухи наблюдаются ежегодно; продолжительность их за теплый период бывает в среднем до 7 дней средней интенсивности и до 21 дня слабой.
На территории поселения нет рек. Водные ресурсы представлены искусственными водоёмами (котлованами), созданные в разное время. Есть колодцы, но вода в них в основном - солоноватая.
Почвы черноземные и серые лесные, которые пригодны для сельскохозяйственного использования. Находится в лесостепной зоне, для которой характерны березовые колки и чередующие степные участки. Степные участки почти все распаханы.
Водный режим характеризуется весенним половодьем. Начало половодья в конце апреля, окончание – в середине мая. Общая продолжительность до 30 дней.
Площадь сельскохозяйственных угодий – 16383 га.
Обеспеченность территориальными дорогами 19,9 км. дорог общего пользования, с твердым покрытием 16,75 км.
В поселении 3 населенных пунктов (аул Бакзе с 2003 года является не жилым). На сегодняшний день зарегистрировано 2 крестьянских (фермерских) хозяйств, 12 индивидуальных предпринимателя, 677 личных подсобных хозяйств. Численность населения на 01.01.2018 года составляет 2472 человек.
С/х. угодья представлены лугами и пастбищами, состояние которых постепенно ухудшается.
В целом экологическая ситуация в Цветнопольском сельском поселении благоприятна. На территории поселения отсутствуют высокотоксичные производства, уровень загрязнения воды, почвы и воздуха не превышает предельно допустимых нормативов.
Основными источниками загрязнения окружающей среды в поселении являются автотранспорт, твёрдые бытовые отходы (далее ТБО), отходы от деятельности сельскохозяйственных предприятий.
Ежегодное увеличение количества автотранспорта неизбежно приводит к увеличению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние сбора, утилизации и захоронения бытовых и промышленных отходов. Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления муниципального района с привлечением населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней.
Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов поселения необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния населенных пунктов поселения, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с Программой.
В течение 2018 - 2020 годов Администрация планирует организовать и провести:
- смотры-конкурсы, направленные на благоустройство муниципального образования: «За лучшее проведение работ по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий», «Лучший двор», «Лучшая улица» с привлечением предприятий, организаций и учреждений;
- различные конкурсы, направленные на озеленение дворов, придомовой территории.
Проведение данных конкурсов призвано повышать культуру поведения жителей, прививать бережное отношение к элементам благоустройства, привлекать жителей к участию в работах по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий.
Граждане Цветнопольского сельского поселения, давайте защитим природу, чтобы стать по-настоящему величественной космической расой. Чтобы жить долго. Чтобы быть сильными и здоровыми. Любите животных, защищайте их, посадите деревья и цветы, кормите птиц!

Информация об экологической безопасности!

В статье 42 Конституции РФ закреплено право каждого гражданина «на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением».
В Федеральном законе от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в качестве одного из основных принципов охраны окружающей среды провозглашается соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды (ст. 3) и закрепляется право граждан направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания и мерах по ее охране (ст. 11).
В статье 7 Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» записано, что не могут быть отнесены к государственной тайне и засекречены сведения: о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях; о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии.
Администрация Цветнопольского сельского поселения, в соответствии с положениями ФЗ «Об охране окружающей среды» (ст. 71, ст. 74), в целях формирования экологической культуры общества, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов, профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды:
- осуществляют информационное обеспечение экологического просвещения населения посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды, использовании природных ресурсов, в том числе путем информирования населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательства в области экологической безопасности.
В своей деятельности мы пытаемся помочь нашим пользователям в решении следующих вопросов:
• Как защитить свои экологические права?
• Что такое экологические права?
• Право на участие в принятии решений по охране окружающей среды.
• Международные соглашения (сохранение природных ресурсов).
• Право на доступ к экологической информации, включающее в себя:
* понятие экологической информации;
* классификация экологической информации;
* источники и носители экологической информации;
* ресурсы экологической информации, доступные населению через библиотеки;
* книги, периодические издания на традиционных носителях;
* издания на нетрадиционных носителях;
* информационные ресурсы Интернет;
* неопубликованные документы.
Можно выделить следующие тематические блоки экологической информации:
- экология как раздел биологии, рассматривающий основные закономерности функционирования природных систем различного ранга (от биосферы до элементарных экосистем и популяций);
- социальная экология, рассматривающая взаимоотношения общества и природы;
- прикладная экология, рассматривающая вопросы природоохранной деятельности, рационального природопользования, экологической безопасности;
- экологическое право, рассматривающее законодательство по вопросам экологии и охраны окружающей среды (международное, федеральное и региональное).
Источниками экологической информации являются:
- документы, содержащие философско-теоретическое и научное осмысление концепции устойчивого развития, глобальных экологических проблем;
- научные и учебные материалы по экологии, социальной экологии, охране окружающей среды, рациональному природопользованию, экологической безопасности;
- научно-методические разработки по организации и осуществлению экологического образования и просвещения населения, по формированию экологической культуры;
- документы о состоянии окружающей среды и мерах по её охране;
- документы о различных экологических объектах (естественные экологические системы, природные ландшафты и природные комплексы, не подвергшиеся антропогенному воздействию, объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия и Список всемирного природного наследия ЮНЕСКО, государственные природные заповедники, в том числе биосферные, государственные природные заказники, памятники природы, национальные, природные и дендрологические парки, ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты, иные природные комплексы, исконная среда обитания, места традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, а также редкие или находящиеся под угрозой исчезновения почвы, леса и иная растительность, животные и другие организмы и места их обитания и пр.);
- документы, отражающие традиционные знания о природе и природопользовании коренных малочисленных народов Российской Федерации;
- нормативно-правовые акты, полностью или частично посвященные вопросам экологии;
- документы о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим экологические права граждан;
- документы по контролю за соблюдением нормативов, стандартов, а также по лицензированию и сертификации товаров, работ и услуг;
- документы о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, также террористических актах, повлекших изменение нормального состояния окружающей среды;
- документы об экологических правонарушениях, преступлениях и мерах по их пресечению и расследованию;
- документы с прогнозами возникновения либо дальнейшего развития экологических ситуаций;
- кадастры природных ресурсов, экологически важных объектов и веществ, образующихся в результате производства или потребления;
- данные экологического мониторинга;
- материалы государственного статистического учёта и учёта природных ресурсов (экологического учёта);
- регистры и реестры веществ, объектов и сооружений, имеющих экологическую значимость;
- экологические стандарты для предприятий.
В связи с динамичным развитием общественных отношений и ростом спроса на информационные услуги в области экологии, охраны окружающей среды, рационального природопользования данный перечень остается открытым.
Документы по экологии на традиционных носителях:
Печатные издания: книги, брошюры, периодические издания;
Аудиовизуальные материалы по экологии и охране окружающей среды;
Справочно-библиографический фонд: справочные и библиографические издания, экспресс-информация, неопубликованные библиографические пособия и т. д.
В настоящее время более 100 учреждений и организаций РФ выпускают книги, монографии, периодические издания по экологической тематике. По данным РКП (Российской книжной палаты), в стране ежегодно издается более 300 наименований книг и брошюр, посвященных вопросам экологии, экологического мониторинга и рационального природопользования, экологического образования. Общий тираж таких изданий превышает 600 тыс. экз.
В помощь экологическому образованию выходят более 40 наименований периодических изданий. Данные ресурсы, представленные в традиционной форме, поступают в розничную продажу, их комплектуют, либо получают библиотеки.
Информация о вновь издаваемых документах доступна через каталоги издательств, книжные выставки-ярмарки, сайты издающих организаций и подписных агентств.
В качестве самостоятельного сегмента информационного экологического пространства может быть рассмотрена совокупность сетевых ресурсов, представленных в Интернет, как на бесплатной, так и на платной основе.
На территории РФ сформировано и учтено более 1000 фактографических массивов данных по природным ресурсам и экологии. Процесс наращивания количества и объема подобных ресурсов идет весьма динамично. В стране насчитывается более 100 учреждений, имеющих копии или выборки данных о состоянии природной среды, и десятки учреждений целенаправленно занимаются подготовкой данных на электронных носителях. Помимо баз данных получают распространение и автоматизированные справочные системы, особенностью которых является узкая тематическая специализация.
В справочно-правовых системах информация по экологическому праву (международному, федеральному и частично по региональному) составляет неотъемлемую и довольно значительную часть (БД: «Консультант Плюс»,«Кодекс», «Референт», «Гарант», «Свод законов российской империи», профессиональная специализированная справочная система «Эксперт: Экология»).

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ ЦВЕТНОПОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ

В условиях неблагоприятной экологической ситуации в стране и мире проблемы экологического просвещения населения в течение долгого времени неизменно находятся в центре внимания.
В своей работе администрация поселения старается привлечь внимание местного сообщества к экологическим проблемам региона, обеспечить доступность экологической информации для населения, принимают активное участие в формировании экологической культуры, проводятся месячники, субботники, акции по санитарной очистке территории, посадке деревьев и цветов.
На сайте администрации и стендах на территории поселения размещается информация о введении карантинных периодах, введения пожароопасных и ЧС положениях.
Памятки и информационные материалы о пожарах в лесах, прибрежных полосах размещены в разделе ГО и ЧС.
Информация о проводимых мероприятиях размещается в разделе Информация и Объявления.
Экологические сайты Ecocom – все об экологии:
http://www.ecocommunity.ru/
FacePla.net — экологический дайджест позитивной информации об экологии и технологии:
http://facepla.net/
Saveplanet.su – «Сохраним планету»
http://www.saveplanet.su/
Всемирный фонд дикой природы (WWF)
http://wwf.panda.org/
Гринпис России
http://www.greenpeace.org/russia/ru/
Министерство природных ресурсов России
http://www.mnr.gov.ru/
В систему правовой охраны природы России входят четыре группы юридических мероприятий:
1) правовое регулирование отношений по использованию, сохранению и возобновлению природных ресурсов;
2) организация воспитания и обучения кадров, финансирование и материально-техническое обеспечение природоохранных действий;
3) государственный и общественный контроль за выполнением требований охраны природы;
4) юридическая ответственность правонарушителей.
В соответствии с экологическим законодательством объектом правовой охраны выступает природная среда - объективная, существующая вне человека и независимо от его сознания реальность, служащая местом обитания, условием и средством его существования.
Источниками экологического права признаются нормативно-правовые акты, в которых содержатся правовые нормы, регулирующие экологические отношения. К ним относятся законы, указы, постановления и распоряжения, нормативные акты министерств и ведомств, законы и нормативно-правовые акты субъектов Федерации. Наконец, в числе источников экологического права большое место занимают международно-правовые акты, регулирующие внутренние экологические отношения на основе примата международного права.
В результате последней кодификации сложилась система экологического законодательства, в основе которой находятся три основополагающих нормативных акта: Декларация Первого съезда народных депутатов РСФСР о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (1990 г.), Декларация прав и свобод человека и гражданина (1991 г.) и Конституция Российской Федерации, принятая в результате всенародного голосования 12 декабря 1993 г.
Система экологического законодательства, руководствующаяся идеями основополагающих конституционных актов, включает две подсистемы:
природоохранное и природоресурсное законодательство.
В природоохранное законодательство входят Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и другие законодательные акты комплексного правового регулирования.
В подсистему природоресурсного законодательства входят:
Земельный кодекс РФ (ФЗ № 136 от 25.10.2001 г.),
Закон РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах»,
Лесной кодекс РФ (ФЗ № 200 от 04.12.2006 г.),
Водный кодекс РФ( ФЗ № 74 от 03.06.2006 г.),
Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире», а также другие законодательные и нормативные акты субъектов РФ.
В Конституции РФ отражены основные положения экологической стратегии государства и главные направления укрепления экологического правопорядка. Конституция РФ вводит в научный оборот определение экологической деятельности человека в сфере взаимодействия общества и природы: природопользование, охрана окружающей среды, обеспечение экологической безопасности.
Центральное место среди экологических норм Конституции РФ занимает ч. 1 ст. 9, где указывается, что земля и другие природные ресурсы в Российской Федерации используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
В Конституции РФ есть две очень важные нормы, одна из которых (ст. 42) закрепляет право каждого человека на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу, а другая провозглашает право граждан и юридических лиц на частную собственность на землю и другие природные ресурсы (ч. 2 ст. 9).
Первая касается биологических начал человека, вторая - его материальных основ существования.
Конституция РФ также оформляет организационно-правовые взаимоотношения Федерации и субъектов Федерации. Согласно ст. 72 пользование, владение и распоряжение землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности являются совместной компетенцией Федерации и субъектов Федерации.
По предмету своего ведения Российская Федерация принимает федеральные законы, которые являются обязательными на территории всей страны. Субъекты Федерации имеют право на собственное регулирование экологических отношений, включая принятие законов и иных нормативных актов. Конституция РФ закрепляет общее правило: законы и иные правовые акты субъектов Федерации не должны противоречить федеральным законам. Положение Конституции РФ конкретизируется в источниках экологического права.
Федеральный закон «Об охране окружающей среды» определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешних и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
В 16 главах Закона закрепляются следующие правовые положения:
•основы управления в области охраны окружающей среды;
•права и обязанности граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды;
•экономическое регулирование в области охраны окружающей среды;
•нормирование в области охраны окружающей среды;
•оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза;
•требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной деятельности;
•зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайных ситуаций;
•государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг);
•контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль);
•научные исследования в области охраны окружающей среды;
•основы формирования экологической культуры;
•международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.
Охрана здоровья и обеспечение благополучия человека - конечная цель охраны окружающей природной среды. Поэтому в законодательных актах, направленных на охрану здоровья граждан, экологические требования занимают ведущее место. В этом смысле источником экологического права служит Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Он регулирует санитарные отношения, связанные с охраной здоровья от неблагоприятного воздействия внешней среды - производственной, бытовой, природной. Экологические требования, выраженные в статьях Закона, одновременно являются и источниками экологического права. Например, на охрану здоровья и окружающей природной среды направлены нормы ст. 18 Закона о захоронении, переработке, обезвреживании и утилизации производственных и бытовых отходов и т. д.
Другим источником экологического права служат Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ. В нем есть норма, обеспечивающая экологические права граждан. Так, ст. 18 говориться, что: « Каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды».
Правовые нормы по охране природы и рациональному природопользованию содержатся и в других актах природоресурсного законодательства России. К ним относятся Лесной кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Федеральный закон «О животном мире» и др.
Круг экологических вопросов, по которым могут издаваться указы и распоряжения Президента РФ, практически не ограничен. В их числе следует назвать Указ Президента РФ от 4 февраля 1994 г. № 238 «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития».
На основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ Правительство РФ издает постановления и распоряжения, отвечая также за их исполнение. Постановление Правительства РФ также является нормативно-правовым актом. В соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области науки, культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии.
Постановления Правительства РФ по вопросам экологии можно разбить на три группы.
•К первой группе относятся те, которые принимаются во исполнение закона для
конкретизации отдельных положений.
•Вторая группа постановлений предназначена для определения компетенции
органов управления и контроля.
•Третья группа постановлений включает нормативно-правовые акты дальнейшего
правового регулирования экологических отношений.
Природоохранительные министерства и ведомства наделяются правом издавать нормативные акты в рамках своей компетенции. Они предназначены для обязательного исполнения другими министерствами и ведомствами, физическими и юридическими лицами.
Немаловажную роль играют нормативные правила - санитарные, строительные, технико-экономические, технологические и т. д. К ним относятся нормативы качества окружающей среды: нормы допустимой радиации, уровня шума, вибрации и т. д. Эти нормативы представляют собой технические правила, и в этом виде они не рассматриваются как источники права. Ведомственные нормативные акты могут быть отменены Правительством РФ, если они противоречат закону. Акты вступают в силу только после регистрации в Министерстве юстиции и публикации в газете «Российские вести». Согласно Конституции РФ субъекты Федерации также вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к их ведению. Нормотворческой деятельностью вправе заниматься представительные и исполнительные органы власти республик, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, Севастополя.
Сфера компетенции субъектов Федерации определяется отраслевыми законодательными актами: по землепользованию - Земельным кодексом РФ, по недрам - Законом РФ «О недрах», водопользованию - Водным кодексом РФ, по использованию животного мира - Федеральным законом «О животном мире», по окружающей природной среде - Федеральным законом «Об охране окружающей среды».
В основе такого разделения правового регулирования лежит отношение к природным ресурсам. Порядок отнесения природных ресурсов к федеральным или иным регулируется Указом Президента РФ о федеральных ресурсах. Конституция РФ (ст. 76) устанавливает законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам.
В случае наличия противоречия между нормативными актами субъектов Федерации и статьями федеральных законов первые подлежат отмене указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ. Помимо специальных нормативно-правовых актов экологического содержания в последние годы широко используется экологизация нормативных актов, регулирующих экономическую, хозяйственную и административную деятельность предприятий.
Под экологизацией понимают внедрение экологических требований в нормативно-правовые акты неэкологического содержания. Необходимость такого процесса объясняется тем, что экологические законы не всегда могут напрямую касаться хозяйствующих субъектов, занятых в различной сфере производства.
Так, Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ст. 7) дает право потребителю требовать, чтобы товары были безопасны для его жизни. Он также дает право органам управления на приостановление реализации товаров, если создается угроза здоровью граждан либо состоянию окружающей среды. В законах о местном самоуправлении, налогообложении юридических лиц отражены различные льготы за снижение выбросов, использование чистых технологий и т. д.
Берегите природу и ее экологичексое состояние !

 


15.08.2018 14:21

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter