Азовский немецкий национальный район Омской области
Портал Правительства Омской области

Список МО > Администрация Азовского немецкого национального муниципального района > Администрация Азовского немецкого национального муниципального района > ... > Планы и результаты проведенных проверок

Результаты проверок за 2011 год

Информация о проведенной контрольно-ревизионной работе и принятых мерах по реализации материалов ревизий (проверок) КФК Азовского ННМР Омской области за 2011 год.

Комитетом финансов и контроля Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, в соответствии с планом ревизий проверок за 2011 год, запланировано провести ревизий (проверок) 22 в 49 учреждениях, фактически все проверки выполнены.
Неэффективно использованные средства выявлены в сумме 800835,87 рублей в ходе ревизии финансово – хозяйственной деятельности комитета по образованию;
- неэффективное использование средств составило 311532,43 рубля, учитывая, что в МОУ «Звонаревокутская СОШ» с использованием прибора учитывающего потребление тепловой энергии получена экономия 18,0 % от потребности, то экономия бюджетных средств по отоплению МОУ «Приваленская СОШ» могла составить 174675,1 рублей, МОУ «Пахомовская СОШ» 136857,33 рублей если вести расчеты по показаниям прибора учитывающего потребление тепловой энергии.
- 89393,50 рубля, понесенные учреждением на оплату услуг по оказанию консультационных услуг по программе 1С ООО Консультационный центр «ОмСофт» неэффективно использованы. Средства выплаченные из фонда оплаты труда неэффективно используемые на премии за интенсивность и напряженность в работе составили 399909,94 рублей (апрель 21954,0 рубля., июль 37630,0 рублей, октябрь 31087,11 рублей, ноябрь 157002,83 рубля, декабрь 152236,0 рублей)
Прочие финансовые нарушения выявлены в сумме 138147,1 тыс.руб. в ходе ревизии комитета по образованию и в сумме 2425,9 тыс.руб. в ходе проверки МУЗ «Азовская ЦРБ»
Прочие финансовые нарушения комитета по образованию в сумме 138147139,06 рублей;
- 301489,44 рублей в нарушение п.4 Федерального закона № 129-фз от 21.11.1996 года « О бухгалтерском учете», п. 32 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 25.10.2010) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" в котором говорится что «Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, о его изменениях, а также финансовых результатах ее деятельности» и п.9 Приказа Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" где сказано, что «Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных Главной книги и других регистров бухгалтерского учета, установленных законодательством Российской Федерации для учреждений, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета» учреждением в годовой отчетности проставлены показатели не соответствующие бухгалтерскому учету на отчетную дату 01.01.2011 года по дебиторской задолженности
- 25311,0 рублей в нарушение п.4 Федерального закона № 129-фз от 21.11.1996 года « О бухгалтерском учете», п. 32 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 25.10.2010) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" в котором говорится что «Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, о его изменениях, а также финансовых результатах ее деятельности» и п.9 Приказа Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" где сказано, что «Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных Главной книги и других регистров бухгалтерского учета, установленных законодательством Российской Федерации для учреждений, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета» учреждением в годовой отчетности проставлены показатели не соответствующие бухгалтерскому учету на отчетную дату 01.01.2011 года по кредиторской задолженности
- ходе проверки выявлено, что валюта баланса не идет с показателями главной книги по состоянию на 1 января 2010 года на 130 813 012,80 рублей, в том числе по бюджетной деятельности 29 979 414,79 руб. и по внебюджетной деятельности 833 598,01 руб. и по состоянию на 1 января 2011 года на 130 492 375,90 рублей, в том числе по бюджетной деятельности 129 625 513,89 руб. и по внебюджетной деятельности 866 862,01 руб., что говорит о недостоверности финансовой отчетности за 2010 год;
- не приняты к учету поступления доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на сумму 3 570 032,52 рублей и не списаны на финансовый результат учреждения расходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на сумму 3 437 293,30 рублей.
В ходе проверки организации бухгалтерского учета и достоверности бюджетной отчетности за 2010-2011 год; целевого использования средств, выделенных на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» муниципальному учреждению здравоохранения «Азовская центральная больница» Омской области установлены нарушения финансово-бюджетной дисциплины и расхождения бюджетной отчетности с данными бюджетного учета по кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2010 г. в сумме 2425933,85 рублей.
Финансовые недостатки в сумме 6395,74 тыс. руб.
В ходе проверки порядка обоснованности начисления и выплаты заработной платы, надбавок к заработной плате в соответствии с нормативными актами в муниципальном общеобразовательном учреждении дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Азовского немецкого национального района Омской области. установлены следующие нарушения:
1. В связи с принятием Постановления Правительства Омской области № 269-п от 30.12.2009 года, № 272-п от 29.12.2010 года, Постановления Правительства Омской области от 26.12.2008 года № 219-п и п. 5 Постановления Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омского района № 1404 от 29.10.2008 года не приведены в соответствие нормативные акты в части определения порядка и условий выплат компенсационного характера и определения порядка и условий выплат стимулирующего характера, а также вопросов, касающихся оплаты труда руководителей учреждения, заместителя руководителя и главного бухгалтера, а именно:
- Комитетом по образованию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, не внесены изменения в Приказ «Об утверждении примерного положения об отраслевой системе оплаты труда работников бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей Азовского немецкого национального муниципального района Омской области» № 369 от 12.12.2008 года;
- Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Азовского немецкого национального муниципального района Омской области не внесены изменения в Положение об отраслевой системе оплаты труда работников Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, принятое приказом № 16 от 27.03.2009 года, проверяемого учреждения.
2. Педагогические работники Чемезова Светлана Анатольевна (трудовой договор № 36-10 от 01.09.2010 года на период с 01.09.2010 года по 31.05.2011 года) и Кругленко Елена Сергеевна (трудовой договор № 52-10 от 13.09.2010 года на период с 13.09.2010 года по 31.05.2011 года), Литвинов Олег Вячеславович (Трудовой договор № 06-09 от 02.02.2009 года, дополнительное соглашение № 07-10 от 01.01.2010 года) не имеют аттестации на соответствие занимаемой должности согласно Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 24.03.2010 N 209. Расходы на выплату заработной платы данных педагогов проведены неправомерно и составили в 2011 году (январь- март)-23047,24 руб., в 2010 году – 66882,40 руб.
В ходе проверки соответствия штатного расписания нормативным правовым актам, регламентирующим оплату труда и соблюдения установленного постановлением Правительства Омской области от 13 октября 2010 года № 200-п норматива формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Омской области на 2011 год в Азовском сельском поселении установлено, что фонд оплаты труда работников аппарата управления Администрации сельского поселения, рассчитанный согласно нормативным правовым актам сельского поселения и штатного расписания, утвержденного распоряжением от 31.01.2011г. №6-А не обеспечен бюджетными ассигнованиями на оплату труда в сумме 230,0 тыс. руб.
В ходе проверки соответствия штатного расписания нормативным правовым актам, регламентирующим оплату труда и соблюдения установленного постановлением Правительства Омской области от 13 октября 2010 года № 200-п норматива формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Омской области на 2011 год в Александровском сельском поселении установлено, что фонд оплаты труда работников аппарата управления Администрации сельского поселения, рассчитанный согласно нормативным правовым актам сельского поселения и штатного расписания, утвержденного распоряжением от 22.12.2010г. №36 не обеспечен бюджетными ассигнованиями на оплату труда в сумме 99,3 тыс. руб.
В ходе проверки соответствия штатного расписания нормативным правовым актам, регламентирующим оплату труда и соблюдения установленного постановлением Правительства Омской области от 13 октября 2010 года № 200-п норматива формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Омской области на 2011 год в Гауфском сельском поселении установлено, что фонд оплаты труда работников аппарата управления Администрации сельского поселения, рассчитанный согласно нормативным правовым актам сельского поселения и штатного расписания, утвержденного распоряжением от 24.12.2010г. №38 не обеспечен бюджетными ассигнованиями на оплату труда в сумме 58,1 тыс. руб.
В ходе проверки соответствия штатного расписания нормативным правовым актам, регламентирующим оплату труда и соблюдения установленного постановлением Правительства Омской области от 13 октября 2010 года № 200-п норматива формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Омской области на 2011 год в Звонаревокутском сельском поселении установлено, что фонд оплаты труда работников аппарата управления Администрации сельского поселения, рассчитанный согласно нормативным правовым актам сельского поселения и штатного расписания не обеспечен бюджетными ассигнованиями на оплату труда в сумме 57,6тыс. руб.
В ходе проверки соответствия штатного расписания нормативным правовым актам, регламентирующим оплату труда и соблюдения установленного постановлением Правительства Омской области от 13 октября 2010 года № 200-п норматива формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Омской области на 2011 год в Сосновском сельском поселении установлено, что фонд оплаты труда работников аппарата управления Администрации сельского поселения, рассчитанный согласно нормативным правовым актам сельского поселения и штатного расписания, утвержденного распоряжением от 24.12.2010г. №74 не обеспечен бюджетными ассигнованиями на оплату труда в сумме 151,5 тыс. руб.
В ходе проверки соответствия штатного расписания нормативным правовым актам, регламентирующим оплату труда и соблюдения установленного постановлением Правительства Омской области от 13 октября 2010 года № 200-п норматива формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Омской области на 2011 год в Цветнопольском сельском поселении установлено, что фонд оплаты труда работников аппарата управления Администрации сельского поселения, рассчитанный согласно нормативным правовым актам сельского поселения и штатного расписания не обеспечен бюджетными ассигнованиями на оплату труда в сумме 133,8 тыс. руб.
В ходе проверки порядка обоснованности начисления и выплаты заработной платы, надбавок к заработной плате в соответствии с нормативными актами в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный физкультурно-спортивный центр» Азовского немецкого национального муниципального района Омской области установлены следующие нарушения:
Педагогическим работникам Ходзинскому Владимиру Антонновичу (трудовой договор № 1 от 01.11.2010 года на неопределенный срок), Кочуровскому Владимиру Николаевичу (трудовой договор № 1 от 24.04.2009 года на неопределенный срок), Забродину Александра Николаевича (Трудовой договор № 44 от 01.09.2009 года, на неопределенный срок) необходимо пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности в соответствии с Порядоком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 24.03.2010 N 209. . Расходы на выплату заработной платы данных педагогов составили в 2011 году (январь- март)-51401,28 руб., в 2010 году – 206797,82 руб.
Проверкой порядка обоснованности начисления и выплаты заработной платы, надбавок к заработной плате в соответствии с нормативными актами в муниципальном общеобразовательном учреждении дополнительного образования детей «Азовская районная станция юных техников» Азовского немецкого национального района Омской области установлено:
педагогическому работнику Бабушкину Сергею Петровичу(трудовой договор № 21 от 01.10.2006 года на неопределенный срок), необходимо пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности в соответствии с Порядоком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 24.03.2010 N 209. Расходы на выплату заработной платы данного педагога составили в 2011 году (январь- март)- 25896,15 руб., в 2010 году – 103050,04 руб
В соответствии со статьей 270 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, на основании Положения о полномочиях органа местного самоуправления Азовского немецкого национального муниципального района Омской области осуществляющего муниципальный финансовый контроль, утвержденного Постановлением администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области № 611 от 16.05.2008 Комитетом финансов и контроля Азовского ННМР Омской области в период с 10.06.2011 по 23.08.2011 гг. года проведена ревизия финансово – хозяйственной деятельности Комитета по образованию Азовского немецкого национального района Омской области (далее по тексту – Комитет по образованию) за период с 01.01.10 по 31.12.10 г.
Необоснованно принятые в расходы учреждения в сумме 4250816,94 рубля;
- 62831,78 рубль в нарушение п.15 указанного Порядка, проверкой установлены случаи списания наличных денежных средств по расходным кассовым документам, где не указано наименование и номер документа получателя, кем и когда он выдан
- 66794,57 рубля в нарушение п. 19 указанного Порядка, а именно что прием и выдача денег по кассовым ордерам может производиться только в день их составления, проверкой установлены случаи когда дата по расходному кассовому ордеру не совпадает с датой получения денежных средств получателем
- 171939,62 рублей установлено исправление в бухгалтерских документах в нарушение п. 19 указанного Порядка, а именно приходные кассовые ордера и квитанции к ним, а также расходные кассовые ордера и заменяющие их документы должны быть заполнены бухгалтерией четко и ясно чернилами, шариковой ручкой или выписаны на машине (пишущей, вычислительной). Подчистки, помарки или исправления в этих документах не допускаются.
- 6027,0 рублей в нарушение п. 24 Порядка, заключающегося в том, что записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня, кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге. В отчет кассира за 24.12.2010 года включен расходный кассовый ордер № 1387 от 23.12.2010 года согласно которому выданы денежные средства в подотчет на канцелярские расходы
- 13537,35 рублей в нарушение п. 15 Порядка ведения кассовых операций по РКО № 1426 от 24.12.2010 г. Зисс Олегом Эвальдовичем при получении денег не проставлена дата получения.
- 100 рублей в нарушение п.15 Порядка ведения кассовых операций расписка в получении денежных средств за методическую литературу отсутствует
- 1500 рублей в нарушение п. 15 Инструкции Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.1988 N 62 "О служебных командировках в пределах СССР"
- 211785,21 рублей в нарушение п. 11 Порядка ведения кассовых операций в РФ (Письмо Банка России от 04.10.1993 N 18 (ред. от 26.02.1996) "Об утверждении "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации" (вместе с "Порядком ...", утв. Банком России 22.09.1993 N 40)), установлены случаи нарушения сроков представления авансовых отчетов со дня срока, на который они были выданы. Кроме того нарушено условие согласно, которого выдача наличных денег в подотчет производится при условии полного отчета по ранее выданным авансам
- 12510,0 рублей необоснованно списывались суммы материальных ценностей приобретенные за наличный расчет по товарному чеку, оформленному в нарушение п. 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ, без заполнения полного перечня обязательных реквизитов
- 10381,43 рубль в нарушение п.11 ст. 45, Закон Омской области от 04.07.2008 N 1061-ОЗ (ред. от 26.07.2011) "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" (принят Постановлением ЗС Омской области от 19.06.2008 N 225) необоснованно начислены вознаграждения
- 3559651,23 рубля в нарушение пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, должны подписываться руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами. Согласно пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению необоснованно отнесена сумма в расходы учреждения
- 93969,99 рублей необоснованно начислена сумма заработной платы в размере 74513,12 рубля , начисления на заработную плату составили 19456,87 рублей.
- 39788,76 рублей в нарушение ст 282 , ст. 284 Трудового кодекса Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ необоснованно принято в расходы по оплате труда 31550,34 рублей и начисления на оплату труда 8238,42 рублей.
В ходе проверки проверки организации бухгалтерского учета и достоверности бюджетной отчетности за 2010- 2011 в МУЗ «Азовская ЦРБ» омской области в нарушении пункта 3 статьи 7 Федерального Закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и пункта 7 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации от 22.09.1993 года № 40 с 1 января по 1 октября 2011 принято к учету первичных денежных и расчетных документов без подписи руководителя и главного бухгалтера на сумму 77537,47 рублей.
В ходе ревизии БУ РСК «Штерн» АННМР Омской области за период с 01.01.09 по 31.10.11 г. установлены следующие нарушения финансово-бюджетной дисциплины на сумму 860011,60 рублей, в том числе за счет бюджета 569579,10 руб., за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 290432,50 руб.:
в том числе:
1. необоснованно произведены расходы за проверяемый период по учреждению размере 727765,80 руб. в виде необоснованных доплат, компенсаций, разовых премий и выплат по договорам подряда и начислений на оплату труда, в том числе за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 171645,70руб., за счет бюджета 556120,10 руб.;
2. необоснованно приняты к учету первичные документы на общую сумму 107508 рублей, в том числе за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности –94049 руб., за счет бюджета – 13459 руб. в нарушении п.7 Приказа Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н «О Положении о бухгалтерском учете и отчетности в РФ» основанием для записей хозяйственных операций и отражения их в регистрах бухгалтерского учета служат первичные документы, фиксирующие факт их совершения, которые должны содержать достоверные данные и создаваться своевременно, как правило, в момент совершения операции.
3. необоснованно приняты в расходы за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в общей сумме на 24737,80 рублей в нарушение п. 11 Порядка ведения кассовых операций расходы произведенные позже, чем дата авансового отчета, либо ранее чем выданы деньги в подотчет.

 


Главный специалист по контролю
КФК Азовского ННМР Штайгер Н.В.

версия для печати